Владимир Кожухарь (vladimir_kozh) wrote,
Владимир Кожухарь
vladimir_kozh

Об управленческой отчетности

Продолжаем тему места управленческой отчетности в бизнесе.

На какие вопросы отвечает Ваша управленческая отчетность?

Как правило, для руководства компанией формируется одна (чаще), реже несколько сводных форм, отражающих состояние бизнеса в настоящее время. По данным формам руководитель или собственник принимает определенные решения, и задает вопросы менеджменту.

Наиболее типовыми для руководителей предприятий являются следующие вопросы:

1.      Почему не выполнен план продаж?

2.      Почему расходы превышают установленную сумму в бюджете?

3.      Почему те или иные статьи отличаются от плановых показателей?

Точка.
Что здесь может быть не так?

Пример: очень характерная ситуация сложившаяся в производственно-торговой компании, работающей на рынках B2B, B2C. Компания имеет систему планирования продаж, о чем нам с гордостью сообщило руководство. Посетив несколько оперативных совещаний стали видны причины имеющихся проблем.

Совещания по разбору плановых и фактических бюджетов проводились примерно по одной схеме:

Вопрос: по какой причине не выполнен план продаж?

Ответы:

а) конкуренты предложили более привлекательные цены;

б) покупателя не устроило качество продукции;

в) общее снижение спроса на данную продукцию;

Вопрос: по какой причине превышен бюджет затрат на производство?

Ответы:

а) повысились цены на сырье и материалы цены;

б) снабжение привезло сырье несоответствующего качества и возник брак, потери, списания;

в) на устранение исправимого брака потребовалась подработка (вырос бюджет оплаты труда);

г) вышло из строя оборудование, проводили срочный ремонт;

и так далее. По кругу. Все очень сосредоточены и добросовестны. Напоминает пробивание лбом стены.

От месяца к месяцу, от совещания к совещанию вопросы повторяются. Снижаются премии. Накаляется атмосфера. Руководство убеждается, что исполнители сплошь недалекие бездельники, которым и платить не за что, менеджеры убеждены, что планы не реалистичны, и им определенно не хотят платить. Мотивация стремится к отрицательной. В результате даже те вопросы, которые могли бы решиться без проблем начинают буксовать и волочиться.

Ситуация патовая.

Как Вы считаете, какие шансы на то, что она разрешится к взаимному удовлетворению?

Владимир Кожухарь

С полной версией статьи Вы можете ознакомиться в электронной версии журнала:

http://www.mirfinansov.ru/zhurnal/02-03-aprel-2013.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments